Схематерапия детей, подростков и взрослых.
Нейропсихологическая диагностика и коррекция.
Диагностика уровня интеллектуального развития — тест Векслера.
2000 — 2005 гг. — Московский институт психоанализа, факультет психологии, специализация «Клиническая психология».
2019 г. — профессиональная переподготовка в Российском национальном исследовательском медицинском университете имени
Дополнительное профессиональное образование:
2009 г. — повышение квалификации в Российском университете дружбы народов «Реабилитация пациентов с ограниченными возможностями».
2010 г. — повышение квалификации в Московском государственном
2014 — 2015 г. — курс обучения по программе профессиональной переподготовки психологов, социальных педагогов и психиатров по направлению «
2017 г. — авторский курс повышения квалификации доктора психологических наук
2017 г. — продвинутый курс обучения с методикой диагностики расстройств аутистического спектра
2020 г. — Московский институт схематерапии, программа международного уровня по
2021 г. — Высшая школа психологии, программа международного уровня по
2022 г. — курс повышения квалификации в Московском государственном
Патент:
Горбачевская Н.Л., Митрофанов А.А., Сорокин А.Б., Тюшкевич С.А., Данилина К.К. и др. Способ диагностики синдрома умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х (FXS), у детей и подростков в возрасте от 3 до 19 лет по данным спектрального анализа ЭЭГ / Свидетельство о государственной регистрации ПрЭВМ, рег. № 2021108839/14 (019063) от
Методические рекомендации:
Тюшкевич С.А., Переверзева Д.С., Мамохина У.А., Данилина К.К., Cалимова К.Р., Горбачевская Н.Л. «Комплексное сопровождение семей, воспитывающих детей с синдромальными формами РАС. Синдром умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой x» // Методические рекомендации под общей ред.
Главы в монографиях:
1. Чуприков А.П., Хворова А.М., Горбачевская Н.Л., Тюшкевич С.А., Данилина К.К. / Синдром умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х // Расстройства спектра аутизма. Медицинская и
2. Горбачевская Н.Л., Тюшкевич С.А., Данилина
Научные статьи:
1. Vardan Arutiunian, Giorgio Arcara, Irina Buyanova, Olga Buivolova, Elizaveta Davydova, Darya Pereverzeva, Alexander Sorokin, Svetlana Tyushkevich, Uliana Mamokhina, Kamilla Danilina, Olga Drago. Event-Related Desynchronization of MEG Alpha-Band Oscillations during Simultaneous Presentation of Audio and Visual Stimuli in Children with Autism Spectrum Disorder. https://www.mdpi.com/2076-3425/13/9/1313.
2. V. Arutiunian, M. Gomozova, A. Minnigulova, E. Davydova, D. Pereverzeva, A. Sorokin, S.Tyushkevich, U. Mamokhina, K. Danilina, O. Dragoy. Structural brain abnormalities and their association with language impairment in school‐aged children with Autism Spectrum Disorder. Scientific Reports. 2023; 13:1172. https://doi.org/10.1038/s41598-023-28463-w.
3. Minnigulova, A., Davydova, E., Pereverzeva, D., Danilina K. Corpus callosum organization and its implication to core and
4. Arutiunian,
5. Arutiunian V, Lopukhina A, Minnigulova A, Shlyakhova A, Davydova E, Pereverzeva D, Sorokin A, Tyushkevich S, Mamokhina U, Danilina K, Dragoy O. Expressive and Receptive Language in Russian
6. Никонова Н.А., Павлова Ю.Б., Данилина К.К., Салимова К.Р., Давыдова
7. Громова М.O., Горбачевская Н.Л., Мамохина У.А., Данилина
8. Панцырь С.Н., Красносельская Е.Л., Данилина К.К., Давыдова Е.Ю., Хаустов
9. Данилина К.К., Горбачевская
10. Тюшкевич С.А., Мамохина У.А., Данилина К.К., Переверзева Д.С., Салимова К.Р., Горбачевская Н.Л. К вопросу о механизмах возникновения расстройств аутистического спектра: описание семейного случая // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 2. С. 32–40. doi:10.17759/autdd.2020180205.
11. Данилина К.К., Коровина Н.Ю., Батышева
12. Горбачевская Н.Л., Тюшкевич С.А., Мамохина У.А., Переверзева Д.С., Салимова К.Р., Данилина
13. Данилина К.К., Коровина
14. Переверзева Д.С., Тюшкевич С.А., Горбачевская Н.Л., Мамохина У.А., Данилина
15. Данилина К.К., Коровина Н.Ю., Батышева
16. Данилина К.К. «Особенности
17. Данилина
18. Переверзева Д.С., Тюшкевич С.А., Мамохина У.А., Данилина К.К. «Комплексный подход к диагностике детей с РАС на примере клинического случая, связанного с мутацией гена FMR1» // Аутизм и нарушения развития. 2017. Том 15. № 4. С. 42–46. doi:10.17759/autdd.2017150406.
19. Данилина
20. Мамохина У.А, Тюшкевич С.А., Данилина К.К., Давыдова Е.Ю., Горбачевская Н.Л. / Особенности социальной адаптации у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС) различной этиологии // Современные проблемы науки и образования, 2015. № 1–2.; С.222.
21. Переверзева Д.С., Данилина К.К., Батышева
22. Переверзева Д.С., Данилина К.К., Горбачевская
23. Данилина К.К., Горбачевская
24. Данилина К.К., Переверзева Д.С., Горбачевская Н.Л., Батышева
25. Данилина К.К., Усман Н.Ю., Мамохина У.А., Переверзева Д.С., Вершинина Н.В., Горбачевская Н.Л. / Результаты скрининга детей с тяжелыми формами умственной отсталости и аутизма на наличие синдрома умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х // Психиатрия, 2014. № 3. С. 35a.
Опыт работы:
2006 — 2023 гг. — Институт гармоничного развития и адаптации (ИГРА), клинический психолог, КБТ и схематерапевт.
2013 — 2023 гг. —
2016 г. — по настоящее время — Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Московский государственный
2016 г. — по настоящее время — Московский государственный
С 2023 г. — клинический психолог, КБТ и схематерапевт клиники Рассвет.
Область профессиональных интересов:
- оценка уровня интеллектуального развития (тест Векслера, Кауфмана, PEP-3);
- план диагностического обследования при аутизме ADOS-2;
- нейропсихологическая диагностика и коррекция;
- детско-родительские отношения;
- оценка риска аутистических расстройств;
- сопровождения семей, воспитывающих детей с генетическими диагнозами;
- тревожные расстройства;
- депрессия;
- тики;
- трудности адаптации в детском саду, школе, ВУЗе, на работе;
- трудности школьного обучения;
- снижение мотивации к учёбе;
- кризис трёх лет;
- подростковые кризисы;
- переживание горя, утраты;
- трудности взаимоотношений в семье;
- работа с людьми, которые переживают сложные жизненные ситуации;
- консультации родителей по вопросам развития детей от 1 года до 18 лет;
- подготовка письменных заключений по результатам обследования для Психолого-педагогической комиссии (ПМПК), лечащего врача, рекомендаций в детский сад и школу.