Индивидуальное консультирование и психотерапия детей и взрослых.
1998 — 2003 гг. — Московский государственный университет им.
2005 — 2009 гг. — Московский гештальт институт, факультет работы с семьей и детьми. Сертифицированный гештальт терапевт.
2006 — 2007 гг. — Московский гештальт институт. Специализация «Системная семейная терапия».
Повышение квалификации:
2010 г. — курсы повышения квалификации на кафедре детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО, Москва).
2010 — 2012 гг. — программа профессиональной переподготовки психологов, социальных педагогов и психиатров по направлению «
2012 — 2016 гг. — Московский государственный
2020 г. — Российская медицинская академия последипломного образования. Курсы повышения квалификации на кафедре детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии (РМАПО, Москва).
2020 — 2021 гг. — повышение квалификации АНО ДПО «Высшая школа психологии». Программа «Схематерапия для детей, подростков и родителей» (П. Касьяник, М. Галимзянова).
2020 — 2022 гг. — Московский государственный университет им.
2012 г. — обучающая программа ведения групповых тренингов «Discovery» под рук. Дж. Берубе (США).
2013 г. — обучение нарративному подходу. Обучающий семинар Дарьи Кутузовой «Что такое хороший вопрос».
2013 г. — обучающий семинар Дейла Лефевра «Новые игры» (групповая психологическая работа, США).
2014 г. — курс «Игровая терапия с детьми и подростками. Метод В.Оклендер» под руководством Сью Эллен Тейли (США).
2016 г. — ориентированная на решение краткосрочная терапия. Семинар «Навыки ребенка» (Бен Фурман, Финляндия).
2016 г. — обучающий семинар «Работа с травмой в нарративном подходе» (Марк Хейворд, Великобритания).
2016 г. — обучающий курс «Письменные практики в психологическом консультировании. Экспрессивное письмо: метод Пеннебейкера (Д. Кутузова).
2017 г. — обучающий семинар «Вопреки насилию: возможности нарративной терапии» (М. Керри, Австралия).
2020 г. — Московский институт схематерапии. Базовая обучающая программа (А. Ялтонская, Н. Гегель).
2020 г. — Введение в терапию принятия и ответственности (Н. Чернов).
2021 г. — Нейробиология депрессии и травмы (Е. Винник).
2021 г. —
2021 г. —
2021 г. — МКБ 11 для психологов (И. Мартынихин).
2021 г. — Искусство валидации (Е. Романова, П. Касьяник).
2021 г. — Работа с чувством вины в
2021 г. —
2022 г. — Пищевая избирательность у детей и подростков (А. Самарина).
2022 г. — CFT для расстройств пищевого поведения и нарушения образа тела (Н. Чернов, А. Макарова).
2022 г. — КПТ расстройств личности (Я. Кочетков, Э. Агасарян, Л. Анисимова, А. Павличенко).
2022 г. — Усиленная
2022 г. — Супервизионная группа с Я.Кочетковым (КБТ).
2022 г. — Супервизионная группа с Ремко ван дер Вингаарт (
2022 г. — Достаточно хорошее воспитание —
Публикации:
- Организация жизни школьника в период карантина. Акоева Д.Ю., Буслаева А.С., Венгер А.Л., Горелова Ж.Ю., Конова О.М., Лазуренко С.Б., Лупандина-Болотова Г.С., Петрачкова м.с., Свиридова т.в. ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России. Москва, 2020 г. Информационные материалы.
- Личностные особенности детей и подростков с ревматическими болезнями. Буслаева А.С. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук / Московский государственный психолого-педагогический университет. Москва, 2020 г.
- Особенности эмоциональных состояний хронически больных школьников в условиях круглосуточного стационара. Буслаева А.С., Лазуренко С.Б., Венгер А.Л. В сборнике: психология третьего тысячелетия. VII международная научно-практическая конференция: сборник материалов. Государственный университет «Дубна». Дубна, 2020 г. С. 17-21.
- Психологические особенности подростков с дебютом хронического заболевания. Буслаева А.C., Лазуренко С.Б., Свиридова Т.В., Потапов А.С. International journal of medicine and psychology. 2020 г. Т. 3. № 4. С. 84-90.
- Typical reactions to the disease of children and adolescents suffering from rheumatic diseases of various severity. Buslaeva A., Venger A. В книге: XVI European congress of psychology. 2019 г. С. 1330.
- Эмоциональные состояния хронически больных детей и подростков в условиях госпитализации. Буслаева А.С. Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2019 г. Т. 19. № 3. С. 13-20.
- Исследование пренебрежительного отношения родителей к лечению детей с хроническими заболеваниями. Лазуренко С.Б., Свиридова Т.В., Венгер А.Л., Буслаева А.С., Герасимова А.М. В сборнике: инновационные технологии в медицине детского возраста северо-кавказского федерального округа. Материалы северо-кавказской научно-практической конференции с международным участием. 2018 г. С. 34-37.
- Психологическое сопровождение семьи больного ребенка в медицинском стационаре. Буслаева А.С., Венгер А.Л., Лазуренко С.Б., Герасимова А.М. В сборнике: психологические проблемы современной семьи. Сборник материалов VIII международной научно-практической конференции. Уральский государственный педагогический университет. 2018 г. С. 636-639.
- Энциклопедия для родителей. Абашидзе Э.А., Акимова Е.А., Алексеева А.А., Альбицкий В.Ю., Антонова Е.В., Анушенко А.О., Артемова И.В., Афонина М.С., Бакович Е.А., Баранов А.А., Басаргина Е.Н., Батырова А.С., Березнева Н.А., Беляева И.А., Блохина А.И., Бомбардирова Е.П., Броева М.И., Буслаева А.С., Вашакмадзе Н.Д., Венгер А.Л. и др.Советы по наиболее актуальным вопросам ухода за ребенком и его воспитанию / союз педиатров России, науч. Центр здоровья детей, Российская академия педиатрии. Москва, 2017 г.
- Мультидисциплинарный подход к лечению редкого хирургического заболевания - трихобезоара - у ребенка 11 лет: клиническое наблюдение. Дьяконова Е.Ю., Лохматов М.М., Рязанов М.В., Бекин А.С., Гусев А.А., Лазуренко С.Б., Буслаева А.С. Педиатрическая фармакология. 2017 г. Т. 14. № 4. С. 283-286.
- Psychological assistance to children with rheumatic diseases during rehabilitation. Buslaeva A., Venger A., Afonina M. Archives of disease in childhood. 2017 г. Т. 102. № s2. С. A167.
- Особенности психологического состояния хронически больного ребенка с разной тяжестью течения болезни. Буслаева А.С., Венгер А.Л. Альманах института коррекционной педагогики. 2017 г. № 31. С. 33-49.
- Устройство для восстановления здоровья детей на послеоперационном этапе лечения. Лазуренко С.Б., Намазова-баранова Л.С., Голубчикова А.В., Буслаева А.С., Яцык С.П., Павлова Н.Н., Акимова Е.А.
- Патент на изобретение ru 2586052 c1, 10.06.2016. Заявка № 2014148519/12 от 03.12.2014. Способ прогнозирования риска возникновения девиантного поведения у подростка. Лазуренко С.Б., Свиридова Т.В., Намазова-Баранова Л.С., Буслаева А.С., Курбанов М.М. Патент на изобретение ru 2593744 c1, 10.08.2016. Заявка № 2015132481/14 от 05.08.2015 г.
- Влияние тяжелой хронической болезни на психологическое состояние детей и подростков. Буслаева А.С. В сборнике: психологические исследования. Москва, 2016 г. С. 49-59.
- Психологические особенности детей с заболеваниями органов пищеварения. Свиридова Т.В., Буслаева А.С., Потапов А.С., Комарова Е.В. Вопросы современной педиатрии. 2016 г. Т. 15. № s1. С. 265.
- Особенности психологического состояния детей в отделении реанимации. Буслаева А.С., Алексеева Е.И., Венгер А.Л. Вопросы современной педиатрии. 2016 г. Т. 15. № 1. С. 45.
- Устройство для восстановления здоровья детей на послеоперационном этапе лечения. Лазуренко С.Б., Намазова-баранова Л.С., Голубчикова А.В., Буслаева А.С., Яцык С.П., Павлова Н.Н., Акимова Е.А. Изобретения. Полезные модели. Официальный бюллетень федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. 2016 г. № 16. С. 1-7.
- Задачи психологической помощи тяжело больному ребенку и его родителям. Буслаева А.С., Венгер А.Л., Лазуренко С.Б. Культурно-историческая психология. 2016 г. Т. 12. № 1. С. 56-65.
- Родительские воспитательные установки при хроническом соматическом заболевании ребенка (на материале юношеского ревматоидного артрита). Буслаева А.С. Клиническая и специальная психология. 2016 г. Т. 5. № 4. С. 61-75.
- The study of typical emotional states of adolescents with serious progress of a chronic disease. Sviridova T.V., Buslaeva A.S., Gevorkian A.K., Lazurenko S.B., Pavlova N.N.
- Психологические особенности детей с заболеваниями органов пищеварения. Свиридова Т.В., Лазуренко С.Б., Буслаева А.С., Комарова Е.В., Потапов А.С. Вопросы современной педиатрии. 2015 г. Т. 14. № 1. С. 220.
- Направления психологической помощи семье ребенка, находящегося в отделении реанимации. Буслаева А.С., Свиридова Т.В., Венгер А.Л., Лазуренко С.Б., Ртищева М.С. Вопросы современной педиатрии. 2015 г. Т. 14. № s1. С. 27.
- Исследование психологических особенностей детей и подростков с заболеваниями органов пищеварения. Свиридова Т.В., Лазуренко С.Б., Венгер А.Л., Комарова Е.В., Потапов А.С., Буслаева А.С. Вестник российской академии медицинских наук. 2015 г. Т. 70. № 5. С. 519-525.
- Психологическое сопровождение при психогенной полидипсии. Буслаева А.С. Консультативная психология и психотерапия. 2015 г. № 3 (87). С. 127-137.
- Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с муковисцидозом. Афонина М.С., Свиридова Т.В., Лазуренко С.Б., Буслаева А.С., Ртищева М.С. В сборнике: образование людей с ограниченными возможностями здоровья в современном мире. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 50-летнему юбилею института специального образования. Научный редактор: и. А. Филатова. 2014 г. С. 15-18.
- Направления психологической помощи детям с тяжелым течением болезни в процессе восстановительного лечения. Буслаева А.С. В сборнике: теоретические и прикладные проблемы медицинской (клинической) психологии. 2013 г. С. 151-152.
- Исследование самоотношения младших подростков с хроническими заболеваниями (на примере пациентов с хроническим гломерулонефритом). Свиридова Т.В., Намазова-Баранова Л.С., Маргиева Т.В., Лазуренко С.Б., Буслаева А.С. Педиатрическая фармакология. 2013 г. Т. 10. № 5. С. 74-78.
- Особенности развития личности детей и подростков с ревматическими болезнями Буслаева А.С. Вопросы современной педиатрии. 2012 г. Т. 11. № 6. С. 92-96.
- Детско-родительские отношения и социальная адаптированность младших школьников. Мазурова Н.В., Буслаева А.С. Вопросы диагностики в педиатрии. 2010 г. Т. 2. № 2. С. 44-49.
Опыт работы:
1998 — 1999 гг. — Российская детская клиническая больница. Волонтер,
1999 — 2003 гг. — Институт коррекционной педагогики РАО, волонтер в лаборатории эмоциональных нарушений (аутистический спектр) под руководством
2007 — 2010 гг. — Центр образования Московская государственная 57 школа.
2005 — 2009 гг. — ДК «Северное Чертаново»,
2009 — 2021 гг. — Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Минздрава РФ, психолог, старший научный сотрудник Центра
2021 — 2022 гг. — Московский институт
2009 г. — по настоящее время — Институт гармоничного развития и адаптации (ИГРА), психолог.
Область профессиональных интересов:
Индивидуальное консультирование и психотерапия детей и взрослых.
Психотерапия расстройств пищевого поведения и приема пищи (избегающее/ограничительное расстройство приема пищи).
Сопровождение семей, воспитывающих детей с хроническими болезнями.
Разработка программ развития эмоционального интеллекта, навыков общения у детей и подростков.
Направления психологической работы с детьми:
- непослушание и истерики у ребенка;
- страхи и тревожность, сниженное настроение, плаксивость;
- неуверенность в себе, робость, чрезмерная привязанность к маме;
- трудности привыкания к новым условиям (детский сад, кружки, школа и др.)
- диагностика готовности к школьному обучению;
- нежелание выполнять уроки;
- чрезмерная увлеченность компьютерными играми, неумение самостоятельно себя занять;
- трудности общения с одноклассниками, школьная травля;
- конфликты с учителями в школе;
- агрессивное поведение ребенка в школе и дома;
- неумение договариваться с сестрами и братьями, ревность между детьми;
- адаптация к ситуации развода родителей;
- переживания утраты близкого человека, терапия осложненного горя;
- пищевая избирательность, избегающее/ограничительное расстройство приема пищи (ARFID)
- расстройства пищевого поведения;
- сопровождение детей с соматической патологией.
Направления психологической работы со взрослыми и с семьей в целом:
- отношения в семье (внутрисемейные конфликты между супругами, между родителями и прародителями, между детьми и родителями, взаимоотношения с няней)
- преодоление расставания с близкими людьми, эмоциональных последствий развода;
- кризисные состояния;
- неуверенность в себе, трудности в принятии решений;
- проблемы, связанные с преодолением жизненных кризисов и поиском новых жизненных смыслов;
- терапия осложненного горя;
- тревожные и депрессивные состояния;
- расстройства пищевого поведения;
- обсессивно-компульсивное расстройство;
- расстройства личности (избегающее, зависимое, обсессивно-компульсивное, пограничное).